Не секрет, что многие пчеловоды сталкиваются с проблемой сбыта центробежного меда и повышения рентабельности пасеки. Несомненно, мед является рыночным продуктом, где покупатель может его попробовать, поторговаться, но сейчас развиваются, растут, словно грибы после дождя, сети супермаркетов, – магазины самообслуживания. Что представлено там? Мед, упакованный в различные баночки, со всевозможными наполнителями, как правило, прошедший тепловую обработку. Но совсем нет сотового меда, тех небольших, лакомых кусочков, пахнущих прополисом и летом, которые могут произвести только пчелы. Покупатели супермаркетов – первая и основная группа потребителей, которые ждут появления сотового меда на прилавках. 

О целебных свойствах сотового меда уже много писали. И многие люди заботятся о своем здоровье с помощью народной медицины. Это еще один рынок сбыта. Аптеки, пансионаты, лечебницы, сауны, фитнес клубы, т.е. есть совсем не освоенная ниша по сбыту сотового меда. Для заполнения этой ниши требуется сотовый мед, который можно было бы продавать, как штучный товар. 
Возможно, некоторые пчеловоды смогут начать освоение этого рынка самостоятельно. Но все же основную роль
 здесь будут играть оптовые компании, которые уже имеют опыт работы с крупными заказчиками и могут развивать это направление, рекламируя новый товар. Нужен только готовый продукт в стандартных рамках и количестве, достаточном для обеспечении бесперебойных поставок. А вот тут не обойтись без нас, пчеловодов – нельзя продать то, чего нет. 
Что там лукавить, все мы с опаской ждем вступления России в ВТО. Как это все будет? Хлынет к нам из других стран импортный мед в ярких, красивых упаковках и заполнит те неосвоенные ниши, которые мы с вами, российские пчеловоды до сих пор обходим стороной, сетуя на сложности производства и сбыта данной продукции.